ДИСТАНЦИОННОЕ взаимодействие в средней подгруппе
Образовательный маршрут
для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет.
Средняя подгруппа
Уважаемые родители!
С 6 по 15 мая предлагаем Вам тему: "Вода»
Настоящий образовательный маршрут поможет расширить и закрепить знания детей о воде.
Уважаемые родители, четко следуйте логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера и выходные дни. Рекомендуется не более одного шага за день. Самое главное: оставайтесь вместе с вашими детьми и помогайте им познавать мир, в котором мы живем!!!
Дорогие наши ребята и их родители! Мы ежедневно ждем с нетерпением ваши видео и фотоотчеты по проделанной работе за день и конечно же ваши отзывы.
Шаг 1. Вода, что это такое?
Начните разговор с ребенком с того, какая бывает вода (соленая и пресная). Где она встречается в природе? Всегда ли вода одинакова?
Предложите ребенку посмотреть картинки воды. https://yandex.ru/images/search?text=%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&lr=51
Шаг 2. Для чего нужна вода.
Поговорите с ребенком о значение воды на нашей планете. Для чего мы ее используем? Кто живет в воде? Что растет в воде.
Посмотреть мультики про водный мир: https://www.youtube.com/watch?v=rg462e3MrjI
Шаг 3. Подводный мир
Познакомьте ребенка с обитателями подводного мира https://www.youtube.com/watch?v=M8a6HJgVF1E&t=35s
Нарисуйте с ребенком понравившегося жителя подводного мира.
Ждем фото ваших рисунков.
Шаг 4.Свойства воды.
Какая бывает вода (прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т.д.) Расскажите детям о свойствах воды, какая она бывает?
Посмотрите опыты с водой:
https://www.youtube.com/watch?v=MAGVSWD6UfM
После просмотра можно предложить ребенку провести опыт самому (под присмотром взрослого).
Ждем видео с опытами.
Шаг 5. Круговорот воды в природе.
Поговорите с детьми, почему вода не кончается. Ведь мы столько ее выливаем!
Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы про капельку воды Капитошку. https://www.youtube.com/watch?v=GfDjchzg6BI
После просмотра поговорите с ребенком, как он понял это явление природы.
Шаг 6. Почему воду нужно беречь?
Итак, пришло время поговорить с ребенком, о безобразном влияние человека на природу. Как и чем люди наносят вред водному миру?
Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы скоро закончатся, пресной воды становится всё меньше и меньше.
Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такое может произойти. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!
Посмотрите с ребенком видео о загрязнении воды.
https://www.youtube.com/watch?v=caeYzEji8rk
Шаг 7. Давайте беречь воду!
Чтобы наша вода никогда не заканчивалась, надо:
· не оставлять краны открытыми;
· следить за исправностью кранов;
· регулировать силу струи воды;
· мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
· выключать воду, пока чистим зубы;
· уменьшать напор, когда моем посуду;
· в унитазе снизить уровень заполнения;
· мыть посуду в чашке.
После просмотра можно обсудить с ребенком, как нужно беречь воду. Затем можно обратиться к личному опыту ребёнка и поинтересоваться, как он это делает.
В заключении можно поиграть с ребенком в игру на выбор: http://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/6265-didakticheskie-igry-po-ekologii.html