ДИСТАНЦИОННОЕ взаимодействие в группе "Буратино"

Автор: редактор вкл. .

Образовательный маршрут на период с 6.05.2020 по 15.05.2020

на тему "9 МАЯ"

Уважаемые родители этот маршрутный лист предназначен для вашего ребенка с целью закрепления и расширения представлений детей по теме "9 мая".

Уважаемые родители!

Великая Отечественная война – важное событие в истории нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах и их мужестве.

Шаг 1. «Как началась война»

Расскажите ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы". Война пришла неожиданно на русские земли, когда, люди радовались наступлению весны, готовились к посевной, работали на заводах, строили планы на будущее. В один миг эту гармонию оборвал голос Левитана. Прослушайте обращение Левитана 22 Июня 1941 года. Объявление о начале войны. https://www.youtube.com/watch?v=ZAtRykr2vkg

22 июня 1941 года, ранним утром, фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города, разорили деревни, сожгли поля. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу за Родину, Посмотрите видео "Начало Великой Отечественной войны". https://www.youtube.com/watch?v=amR5GvnhfPU

- Почему эту войну назвали Отечественной? Каждый защищал свое Отечество. Поэтому эту войну и назвали Великой Отечественной войной. Наши солдаты готовы были встать на защиту своих родных и близких, Родины. Каждый день машины увозили солдат на фронт. Родные провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу. Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает". Прослушайте песню "Священная война" https://www.youtube.com/watch?v=sailmeWkm_A

Шаг 2. «Подвиги наших солдат»

В боях Великой Отечественной войны были задействованы силы всех родов войск, о храбрости которых до сей поры ходят легенды. Какие войска сражались за победу? (Морские войска, пехотинцы, авиация) Одна, из самых страшных участей, досталась пехотным войскам нашей армии. Превозмогая голод, страх, холод, боль - они стояли до последнего за свою страну, свой город, дом, семью. Посмотрите диафильм "Рассказы разведчика Жилкина" http://allforchildren.ru/diafilm/diafilm286.php

В часы затишья бойцы танцевали и пели врагам на зло. Так и появилась знаменитая песня «Катюша». Катюша, какое красивое и нежное имя, но оно наводило ужас на врага, ведь так назывались артиллерийские установки. Прослушайте песню «Катюша» https://www.youtube.com/watch?v=Mowe4ojo_iY

На водных просторах сражались наши моряки. Враги стремились захватить морские порты, но ничто не могло сломить дух наших славных воинов. Говоря о героях Великой Отечественной войны, нельзя не вспомнить о летчиках, давших достойный отпор вражеской авиации. Но кем бы ты не был, и где бы ты не находился: на земле, на воде или в небе - никогда нельзя забывать о преданности и любви! Именно эти чувства поддерживали наших героев даже в самом жестоком бою! Прочтите короткие рассказы о войне Василия Сухомлинского http://www.miloliza.com/sukhomlinskij-rasskazy-i-skazki-dlya-detej

Шаг 3. «Дети войны»

- За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети.
- Много подвигов совершили юные герои.
- Как вы понимаете выражение «Юный герой»? (молодой)
- Много подвигов совершили юные герои, многие погибли, а многие живут до сих пор.


- Расскажите об известных вам героях и их подвигах:
1. Зина Портнова ушла в партизаны, добывала оружие, помогала партизанам. Однажды она наткнулась на засаду, ее схватили, пытали, но она молчала. На допросе выхватила у фашиста пистолет и застрелила его, пыталась убежать, но ее поймали и расстреляли.
2. Леня Голиков ему было 14 лет, когда он захватил важные документы, его представили к награде героя. Он погиб в неравном бою.
3. Витя Коробков, в 12 лет уходит с отцом в партизаны и становится разведчиком. Он мал ростом, неприметен, фашисты не обращают на него внимания, а он гоняя обруч по улице все запоминает: сколько солдат, пулеметов, танков, где они стоят, а потом рассказывал все командиру.
4. Боре Кулешину было 12 лет, когда погибает его отец, а мать угоняют фашисты в Германию. Он просится на корабль юнгой. Во время боя подает снаряды, помогает раненым. Он был ранен, но выжил. За героизм его наградили орденом.
5. Витя Хоменко хорошо знал немецкий язык. Товарищи поручили ему устроиться в офицерскую столовую. Он мыл посуду, слушал разговоры фашистов, а потом передавал сведения партизанам. Витю Хоменко фашисты расстреляли. Он погиб героем.
- Юные герои были смелыми, храбрыми вот поэтому их помнят все.

Дети, попавшие на фронт, или воевавшие в партизанских отрядах. Таких мальчишек-подростков называли «сыновьями полков». Они воевали наравне с взрослыми воинами и даже совершали подвиги. Некоторые, повторяя подвиг Сусанина, заводили отряды врагов в непроходимые леса, в болотные трясины, на минные поля. Пионерами — героями названы 56 человек. Среди них высшего звания Героя Советского Союза были посмертно удостоены четверо: Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей. Погибшим героям, кроме Лёни Голикова, было всего 13-14 лет. Десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями за различные боевые заслуги.

Прочтите ребенку повесть В. Катаева "Сын полка" (в сокращении ) http://briefly.ru/kataev/syn_polka

/ Посмотрите фильм "Маленькие герои большой войны". https://www.youtube.com/watch?v=IF4sPzj3NEg

Их гнали фашисты по пыльным дорогам. И в рабство везли их, как скот. Кому-то из плена бежать удавалось. И даже по несколько раз. Как зрелые воины, дети сражались. Кто шёл в партизаны из нас. И горели лица их отвагой. И глаза светились их огнём. Прибавлялись годы на бумаге. Детям были пули ни по чём. Трудные задачи выполняя, Шли они в разведку, рвались в бой, Бой вели, наград не ожидая. Был любой мальчишечка герой!

Посмотрите мультфильм "Партизанская снегурочка" https://www.youtube.com/watch?v=p-DrM2CSFAA

Шаг 4. «Помним героев войны»

Расскажите ребенку о наших земляках-героях: в поселке Алексеевка городского округа Кинель установлен мемориальный комплекс в честь подвига солдатской матери семьи Володичкиных во время Великой Отечественной войны. В поселке жила семья, родители и девять сыновей: отец умер в 1935 году, дети отправились на фронт. Шестеро молодых людей так и не вернулись с войны. От тяжелой утраты, держа похоронки в руках, у матери, Прасковьи Еремеевны, остановилось сердце. Она умерла в 1943 году, не дождавшись своих троих сыновей. http://www.1tv.ru/video_archive/projects/dobroeutro/p92211

Целых четыре, целых четыре Года четыре длилась война! Сколько погибло, сколько народу! Сколько людей не вернуть никогда! Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран"

Прочтите рассказы Л Кассиля о подвигах советских воинов в годы войны: http://ladoved.narod.ru/skazki/60.zashitniki/zashitniki.pdf

Посмотрите мультфильм "Солдатская сказка" https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g

Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книгах, фотографии родственников.

ШАГ 5. «Подарок ветерану»

Предлагаем Вам изготовить совместно с детьми поделки-аппликации  на день Победы .

 Скоро наступит очень знаменательный день — 9 мая. Для россиян это очень важное событие — Великий День Победы, окончание войны в 1945 году.

Очень важно воспитать в наших детях уважение к этому дню и напомнить, что мир возможен, когда есть единство и уважение.

Я подобрала разные варианты поделок, которые вы можете смастерить с ребенком, рассказывая ему, как боролись за свободу наши бабушки и дедушки. Ведь их становится все меньше и меньше, но память об этом должна жить в наших сердцах и умах.

Выучите с ребенком стихотворение о дне победы на ваш выбор: http://www.tvoyrebenok.ru/poem-9-may.shtm

Поделитесь своим результатом в группе в вайбере.