дистанционное взаимодействие в группе "Колобок"

Автор: редактор вкл. .

Образовательный маршрут на период с 18.05.2020 по 22.05.2020

на тему "Береги свою планету"

Уважаемые родители этот маршрутный лист предназначен для вашего ребенка с целью расширения представлений детей о многоцветном мире природы – её богатстве, бережном отношении к окружающей среде.

Уважаемые родители!

В течении недели предлагаем увлекательно провести время с детьми. Беседуйте с ними о земле и выполняйте несложные задания: учите стихотворения, отгадывайте загадки, рисуйте. Результаты вашей деятельности размещайте в группе. Удачи.

Земля – это третья от Солнца планета Солнечной системы. Она единственная обитаемая планета и наш с вами дом. Наша планета Земля удивительна и неповторима. Яркое голубое небо над головой, свежий воздух, яркие краски лета и ослепительная белизна зимы. Все это наша планета.

Шаг 1. «ЗЕМЛЯЖИВАЯ ПЛАНЕТА»

Природа сотворила чудо – создала планету Земля. Земля – это наш общий дом, территория, на которой перед силами природы мы все равны. У нас на всех – одна Земля, давайте её беречь. Она сказочно богата, прекрасна. Прекрасны поля и луга, животные в лесах и рыбы в морях. Давайте ценить и беречь природу вокруг нас..

Прочитайте и выучите:

Прочитайте стихотворения по планету Земля и выучите одно из них.

Например:

Берёзка. белоствольная склонилась у пруда.

Её красой любуется зеркальная вода.

Росою умывается берёзка по утрам.

Ласкает её ветер, с ней нежиться туман.

Стоит она нарядная с распущенной косой

И путник восхищается неписанной красой.

Луч солнца, зорька алая приходит в гости к ней

И от того становится она ещё милей.

Есть одна планета –сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету!

Шаг 2. «НАШ ДОМЗЕМЛЯ»

Поговорите с детьми о явлениях природы на нашей планете в разные времена года. Сравните природные явления зимы и весны.

Прочитайте и отгадайте:

Загадки про планету Земля

Крыльев нет, но я летаю.

Я незрим, неосязаем.

Но, как только осерчаю,

Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)

Если Луна Солнца свет закрывает,

То на Земле темнота наступает.

И это вот явление Зовем мы все… (затмение)

Очень добродушная, Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу, Даже камень источу.(Вода)

Друг за другом ходят гномы:

На одном — кафтан зеленый,

В белый плащ другой одет,

Третий листья взял в букет,

А четвертый с солнцем дружит,

Ходит с зонтиком по лужам.

Водят за собой погоду,

Каждый гном тот — … (время года)

Висит в небе высоко, Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет, Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце. Догадались? Это … (солнце).

Раскаленная стрела Дуб свалила у села. (Молния) ***

Им мы дышим, газы в нем. Как его мы назовем? (Воздух)

С неба льет поток воды,

Мокнут люди и сады,

Мокнут все дома и двор,

Мокнет пес цепной Дозор.

Что такое? Что случилось?

Небо, может, прогневилось

Вывод делать подожди,

третий день идут (дожди)

Каждый цвет друг перед другом встали

И ее одну разрисовали.

-только дождик перестал,

В небе мы красавицу узнали.

Разноцветная она дуга.

Называется дуга та… (радуга)

Он и летом, и зимой — Между небом и землей.

Хоть всю жизнь к нему идти — Он все будет впереди. (Горизонт)

 Шаг 3. «БЕРЕГИТЕ, ПЛАНЕТУ

Глобус

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

Предлагаем нарисовать побудительные знаки призывающие защищать всё живое на планете. Фантазируйте с детьми и творите

Например:

1

Шаг 4. «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Планета Земля- родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Загадки ее постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей,

Зовется геоид! Принимаем на веру.

Не видно ядро. Летим в атмосферу!

Мы ей благодарны, что можем дышать,

И много проблем с ней решать.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты,

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают,

И звездным, красивым дождем выпадают.

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

Земля несравненная! Чудо природы!

Ее населяют зверье и народы.

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

А сколько уж лет говорят год от году:

«Не надо сорить! Берегите природу!»

Посмотрите и обсудите:

Видео «Факты о Земле»

https://www.youtube.com/watch?v=n6CqCPpUliM

https://www.youtube.com/watch?v=o3iCajgqTh8

Вопросы для обсуждения:

Назовите самое сухое место на Земле?

Назовите самую глубокую точку на планете Земля?

Чему равен один оборот Земли вокруг Солнца?

Назовите океаны нашей планеты?

Назовите континенты планеты Земля?

Назовите самую высокую точку на планете Земля?

Шаг 5. «ЗЕМНОЙ ШАР»

Мой младший братик

Обнимает шар земной.

Ладошкой теплой

Гладит белый полюс –

Он с детства любит

Этот голубой,

Коричнево-зеленый

Старый глобус.

Под ласковой

Братишкиной рукой

Вращается спокойно

Шар земной…

Мне очень хочется,

Чтоб люди всей Земли

Планету нашу

Так же берегли!

Посмотрите и сделайте:

Мастер класс по изготовлению открытки «День Земли» http://www.solnet.ee/sol/023/u_164.html

Уважаемые родители!

Наша планета- это наш дом, а в собственном даме нельзя допускать беспорядка, грязи и мусора. Наша планета- это наша мать, а к матери нельзя относится с пренебрежением. Нельзя вредить ей, нельзя просто бездумно пользоваться ее благами, не заботясь об их сохранении и ничего не отдавая взамен. Нельзя забывать о том, что людям дан разум, а это значит, что каждый человек несет ответственность за все то, что его окружает.