ДИСТАНЦИОННОЕ взаимодействие в младшей подгруппе
Образовательный маршрут
для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет.
Младшая подгруппа
Уважаемые родители!
С 6 по 15 мая предлагаем Вам тему: "Насекомые»
Настоящий образовательный маршрут поможет расширить и закрепить знания детей о мире насекомых, формировать умение ориентироваться в природном окружении.
Уважаемые родители, четко следуйте логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера и выходные дни. Рекомендуется не более одного шага за день. Самое главное: оставайтесь вместе с вашими детьми и помогайте им познавать мир, в котором мы живем!!!
Дорогие наши ребята и их родители! Мы ежедневно ждем с нетерпением ваши видео и фотоотчеты по проделанной работе за день и конечно же ваши отзывы.
Шаг 1. Весна.
Загадайте своему ребенку загадку:
Солнце пригревает,
Снег от солнца тает,
Травка вырастает.
Когда это бывает? (Весной)
Весной всё ярче светит солнышко. Природа пробуждается. Все вокруг улыбается солнышку - и цветы, и птицы, и насекомые и мы!
Покажите ему клип как приходит Весна. https://www.youtube.com/watch?v=AWAkH8M4hT4
Шаг 2 . «Солнечная полянка».
Проведите с ребенком пальчиковую физминутку.
Маленькие ножки идут по дорожке
(указательными и средними пальцами),
Большие ноги идут по дороге
(Дети топают ногами, сидя на стульчиках).
Посреди поляны много цветов. Воздух наполнен сладким ароматом, вдохните его.
(Дети поворачивают голову вправо-влево, вдох на каждое движение).
Расскажите ребенку о том, что жители полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Спросите, хочет ли он познакомиться с ними?
По данной физминутке ждем ваши фото и видео.
Упражнение «Кого ты видишь? ».
Кого вы видите? (Я вижу муху. Я вижу жука. И т. д.)
Вот сколько маленьких жителей мы увидели! Как их можно назвать одним словом? (Насекомые).
Шаг 3. «Насекомые»
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы)
Насекомых называем, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячут руки за спину)
Повторите чистоговорки
Ры - ры - ры - зажужжали комары
За - за - за - прилетела стрекоза
Ки - ки - ки- ползают жуки
Ла - ла - ла - мохнатая пчела
Соберите с ребенком онлайн пазл «Бабочка» https://pazlyigra.ru/script/play.php?image=https://pazlyigra.ru/uploads/posts/2019-10/1570170519_022_desktop-wallpapers-4k-ultra-hd173.jpg
Ждем ваши фото с собранным пазлом.
Шаг 4. Бабочки
Предложите ребенку игру «Найди для бабочки цветок» https://www.youtube.com/watch?v=dbnw4Wh4Px0
Динамическая пауза «Бабочка», «Кузнечики»
А теперь и мы с вами в бабочек превратимся.
Вокруг себя повернитесь
В бабочек превратитесь
Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Вокруг себя повернитесь
В кузнечиков превратитесь
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.
Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали.
Выше-выше веселей прыгай на носках скорей
А теперь все дружно сели,
На меня все посмотрели.
Шаг 5. Враги насекомых
Спросите у ребенка, есть ли у насекомых враги? (Есть).
Кто? (Птицы, люди, животные).
Как насекомые спасаются от врагов? Обратите внимание на окраску насекомых. Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живет в траве, майский жук на ветках деревьев).
Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться).
Предложите ребенку посмотреть на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться?
Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая корова, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!
Предложите ребенку слепить Божью коровку. https://youtu.be/pqEI1952xpI
Ждем ваш фотоотчет с Божьей коровкой.
Шаг 6. «»Муха-цокотуха»
Посмотрите с ребенком инсценировку сказки «Муха-цокотуха» https://www.youtube.com/watch?v=55WSh5li_UU
После просмотра ролика задайте ребенку вопрос, какие насекомые приходили к мухе в гости?
Шаг 7. Берегите насекомых.
Спросите ребенка, почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых (Они живые). Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.
Предложите ребенку вместе посмотреть новую серию Лунтика. https://youtu.be/3TLMRPCZKF0