дистанционное взаимодействие в группе "Теремок"
Образовательный маршрут на период с 18.05.2020 по 22.05.2020
на тему "Береги свою планету"
Уважаемые родители этот маршрутный лист предназначен для вашего ребенка с целью расширения представлений детей о многоцветном мире природы – её богатстве, бережном отношении к окружающей среде.
Уважаемые родители!
22 апреля - Международный день Земли - праздник
чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о
страшных экологических катастрофах, день, когда
каждый человек может задуматься над тем, что он
может сделать в решении экологических проблем.
В этот день мы обещаем беречь этот большой дом,
заботиться о нем, любить его и делать как можно
больше добрых дел для того, чтобы наша планета
Земля становилась красивее.
Это хороший повод поговорить с ребенком об
экологии, о том, что нужно беречь нашу планету и
что он лично может сделать для этого.
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой...
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть -
Леса и горы, и моря,
Все называется Земля!
Посмотрите и обсудите, что дети знают о нашей планете
Видео ролики «День Земли»
https://www.youtube.com/watch?v=1txx5AcgnMw&feature=youtu.be
Мы не сомневаемся, что ребята знают и любят свою родную природу.
Поиграйте с детьми в игру
«Кто, где живёт».
Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
Когда на улице светло? (днем)
Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )
Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
Что делают пчелы? (собирают нектар)
Экологические задачки
А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю,
затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да
мне его не догнать»? (Лиса)
А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с
осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем
она забота - крепко спать да весну ждать?» (Ёж)
Загадки про жителей Земли.
Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и
улетел (бабочка).
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, а в деревне кур крадет (лиса).
Маленький, да удаленький, очень трудолюбивый, живет в большой и дружной
семье (муравей).
Любит груши он и мед, сладкоежкою слывет, а еще могу сказать, очень любит
он поспать (медведь).
Свой дом на себе носит, а дом ее такой надежный, что защищает даже от самых
страшных врагов (черепаха).
Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной.
(Рыба)
Игра (верно - неверно)
Проверьте, знают ли дети правила поведения в лесу. Поиграйте в игру: «Если
вы придёте в лесок». Если вы будете поступать хорошо, дети говорят «ДА»,
если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Экологические знаки по охране природы
Не причиняйте
вред деревьям
Не ловите
бабочек
Не рвите
цветы
Не разрушайте
гнёзда
15
Дидактическая игра «Подбери знак».
(ребенок показывает правильный рисунок).
- «Не разводить костёр»,
- «Не шуметь»,
- «Не ломать ветки»,
- «Не рвать растения»,
- «Не разорять птичьи гнёзда»,
- «Не трогать детёнышей животных».
Слушаем музыку
Звуки природы для детей
Чтение художественной литературы:
Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир»
Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»;
Чтение сказки К.И.Чуковский «Муха - Цокотуха»
Чтение сказки « Петушок и бобовое зернышко»
Поделки ко Дню Земли
https://montessoriself.ru/podelka-ko-dnyu-zemli/
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Вырос высокий цветок на поляне,
(Соединить кисти обеих рук, сжатых в кулачки,вытянутъ руки вверх)
Утром весенним раскрыл лепестки,
(Раскрыть кисти рук, пальцы прижать друг к другу)
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
(Имитироватьраскрытый цветок)
Опытно - экпериментальная деятельность «Посадка лука»
Познакомьте детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая,
покрыта шелухой).
Какой формы луковица? Какая на ощупь - гладкая или колючая, покрыта
луковица шелухой?
Покажите где у луковки верхушка, с другой стороны - донце. Посмотрите,
что там есть? Да, это корешки. Лук сажают корешками в землю. Своими
корешками лук будет «пить» воду. Посадите луковицу в землю.
Закрепите знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
Показ с объяснением:
- Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.
- Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
- Поливаю землю вокруг луковицы.
- Мою и вытираю руки салфеткой.
Стихи ко Дню Земли
Реки и горы,
Леса и моря -
Все подарила нам
Наша Земля.
Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.
Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу
Беречь и любить.
Н. Мигунова
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно..
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету.
Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. В большой и прекрасной стране
России. И мы должны сделать все возможное, чтобы наша жизнь здесь была
прекрасной!
В этот день мы пообещаем беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить
его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля
становилась красивее.
Берегите Землю! Берегите!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю! Берегите...
Поделитесь своим результатом в группе в вайбере.