дистанционное взаимодействие в средней группе "Колобок"
Образовательный маршрут на период с 25.05.2020 по 29.05.2020
на тему "Здравствуй, лето жаркое"
Уважаемые родители этот маршрутный лист предназначен для вашего ребенка с целью расширения представлений детей
о самом теплом и прекрасном времени года- лете.
Уважаемые родители! Этот маршрут посвящен лету.
Лето - удивительная пора! Этот маршрут позволит расширить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в летний период и применить приобретенные знания в практической деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК:
«Путешествие по летним месяцам»
Предлагаем вспомнить времена года. Напоминаем, что каждое время года длится три месяца. Просим детей назвать летние месяцы.
Что же за месяц – июнь? Какие приметы июня вы можете назвать? (можно использовать календарь погоды для характеристики летних примет.) Как сейчас выглядят леса, скверы, парки? Чем заняты и как ведут себя птицы, животные? Каких насекомых вам приходилось наблюдать? (Родители уточняют, расширяет ответы детей). Июнь открывает лето, румянцем года его называют. В июне самые длинные дни, а ночи короткие – воробьиный шажок. Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря. За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдали на участке за божьей коровкой, муравьями. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.
Запомни: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса!
Вопросы:
- Какой же месяц приходит на смену июню?
- Что вы знаете об июле? 3. Как светит солнце в это время года? 4. Какая вода в реке?
- Какие осадки выпадают летом?
- Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?
- Какие работы приходится выполнять людям в огороде, садах, полях?
Июль – середина лета.
Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь – и опять жара. На небе часто появляется радуга. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы –пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. Что необходимо для роста растений именно летом? (Тепло – солнце ярко светит, влага – теплые летние дожди, воздух.)
После июля наступает последний месяц лета август.
Август – хлебосол, припасиха. Как ты думаешь, за что люди называли так этот месяц? Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? Как ведут себя в августе звери, птицы? Какие изменения произошли в погоде?
В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые, желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах – овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи у августа не те, что в июле, в садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и заканчивается лето.
Затем предлагаем Вам выучить с ребенком наизусть несколько поговорок о лете:
- Июньские ночи воробьиного носа короче.
- В цвету трава — косить пора
- Август — разносол, всего вдоволь.
- Лето прошло, а солнце не обожгло.
Посмотрите с Вашим ребенком мультфильм «В гостях у лета»
После просмотра мультфильма побеседуйте с ребёнком по его сюжету.
ДЕНЬ ВТОРОЙ ВТОРНИК
«чудеса природы»
Поговорите с ребенком об особенностях природы летом. Расширяйте знания ребенка о живой и неживой природе.
Поиграйте в игру « живая и неживая природа» по принципу игры «съедобное несъедобное». Бросайте мяч и называйте обьекты живой и неживой природы.
Прочтите ребенку рассказ К. Д Ушинский «Утренние лучи»
Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: "Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!"
Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел:
"Ку-ка-ре-ку!" Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и "зум-зум-зум!" - полетела собирать медок с душистых цветов.
Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.
Побеседуйте по содержанию . Уточните , что солнце, его лучи - это неживая природа, а животные, птицы , насекомые – это объекты живой природы.
Нарисуйте иллюстрацию к рассказу. Обязательно пришлите её в группу вайбер «колобок дистанционно».
ДЕНЬ ТРЕТИЙ СРЕДА
«летние забавы»
Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть летом, что нужно для летних игр.
Поиграйте с ребенком в игру «Спортивная рыбалка»( если в семье несколько детей приобщайте всех)
Задание. Из ведра с водой выловить в тарелку ложкой по одной крышечке(палочке) — «рыбке». Количество спичек равно количеству игроков. У кого из участников уйдет на выполнение задания меньше времени, тот и станет победителем.
Предложите ребенку отгадать загадки «летние забавы и виды спорта»
Когда ударами ракетки
Волан бросают через сетку
Соперники из двух сторон,
Все знают, это... бадминтон
Два кольца, площадка, мяч.
На очередной свой матч
Собрались из разных школ
Мы, сразиться в... баскетбол
Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай…. пловец
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … велосипед
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти … зарядка
Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать… мяч
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу… обруч
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ... футбол
Обязательно поговорите с ребенком о Летних видах спорта:
- Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту?
-Какие летние виды спорта ты знаешь?
-Какой летний вид спорта тебе нравится больше и почему ?Сделайте пластилиновую поделку по теме спорт летом. Например:
- Немаловажным будет рассказать ребнку о летних спортивных соревнованиях. «Летние Олимпийские Игры» Фантазируйте. Создавайте интересные поделки и присылайте результаты!!!
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ ЧЕТВЕРГ
«Вот оно какое наше лето»
Поговорите с детьми о лете. Как меняется погода, что меняется в одежде людей. Чем люди занимаются летом. Какие изменения в саду, огороде, в жизни животных и птиц. Создайте с ребенком рассказ о лете опираясь на предложенную иллюстрацию. Свой рассказ разместите в группе вайбер. Удачи!!!
Если у ребенка возникает сложность при составлении рассказа используйте наводящие вопросы.
День пятый пятница.
«Летом на улице».
Летние прогулки всегда приносят детям очень много радости. Важно будет рассказать ребёнку об опасностях на улице летом.
. Для этого предлагаем Вам с ребёнком просмотреть ряд иллюстраций.
Расскажите ребёнку правила поведения на улице. Правила одевания летом. Обязательное наличие головного убора, легкая одежда.
Предложите ребёнку одеть куклу (игрушку) на летнюю прогулку.
Всем удачи. С нетерпением ждём результаты.