дистанционное взаимодействие в подготовительной подгруппе
Образовательный маршрут
для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет.
Подготовительная подгруппа
Уважаемые родители!
С 18 по 22 мая предлагаем Вам тему: "Земля – наш общий дом»
Настоящий образовательный маршрут поможет сформировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, начала экологической культуры, представление о неразрывной связи человека с природой, формировать знания детей о способах охраны природы. Дети научатся расширять и обогащать знания о природе, познакомятся с Красной книгой.
Уважаемые родители, четко следуйте логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера и выходные дни.
Рекомендуется не более одного шага за день.
Самое главное: оставайтесь вместе с вашими детьми и помогайте им познавать мир, в котором мы живем!!!
Дорогие наши ребята и их родители! Мы ежедневно ждем с нетерпением ваши видео и фотоотчеты по проделанной работе за день и конечно же ваши отзывы.
Шаг 1. «Земля – наш общий дом»
Прослушайте песню «Наша с тобой земля».
Побеседуйте с ребенком.
А что ты знаешь о нашей планете? Какая она, Земля? Наша планета – это огромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Она круглая. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно (воспитатель крутит глобус). Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.
Наша планета голубого цвета
Почему она голубая? (ответы детей)
Предложите ребенку посмотреть видео о нашей планете
Шаг 2. Красива и удивительна наша планета Земля
Физкультминутка «Речка»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняют движения по тексту. )
Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны. Как вы понимаете выражение: ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ? Для кого это общий дом? (ответы детей)
Кроме нас и наших близких, на земле живёт ещё множество людей. А кто ещё живёт рядом с нами? Бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые. Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля – это наш общий дом. Поэтому мы – все жители Земли – очень зависим друг от друга. Земля – наш дом. Значит, нам его и беречь.
Прочитайте ребенку стихотворение В. Орлова «Общий дом».
Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце,
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
А как надо беречь Землю? (ответы детей)
Если будет существовать планета Земля, то всегда ли в ней будут жить люди, животные, расти растения? (Ответы детей)
Посмотрите с ребенком экологический мультфильм для детей "Мальчик и Земля".
Шаг 3. Экология – что это?
Среди других наук особое место занимает экология (от слова «эко»- дом, жилище). Она изучает природный дом, который есть у каждого растения, животного, человека, т. е. всё, что окружает жителей земли. Поэтому можно сказать, что экология-наука об окружающем нас мире.
Как вы думаете, для чего необходимо изучать природу? (ответы детей)
Изучая природу, мы узнаем много нового и интересного, раскрываем тайны, скрытые в ней. Природа удивительна, стремитесь познать её. Чтобы стать юным экологом, нужно любить природу, улучшать условия жизни различных существ. Но помощь должна строиться с учётом правил, существующих в самой природе. Какие вы помните правила природы?
Посмотрите с малышом о том, как необходимо ввести себя на природе.
Шаг 4. Рисунок «Моя планета»
Прочитайте ребенку стихотворение и предложите ему нарисовать рисунок, на котором он изобразил бы нашу планету такой, какой он хочет ее видеть.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)
Ждем с нетерпением ваших рисунков на тему «Моя планета».
Шаг 5. «День Земли»
Люди во всем мире отмечают «День Земли».
В 1969 году в Америке произошёл аварийный разлив нефти. Она в огромном количестве растеклось по поверхности прибрежных вод океана. Это стало большой трагедий для всего живого: пострадали многие животные, рыбы, птицы. Каким образом, как вы думаете? (Ответы детей)
Это событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношении к природе. 22 апреля 1971 года тысячи американцев вышли на улицы городов. Они устраивали митинги в защиту природы, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, сажали деревья, проводили концерты, на которых в песнях и стихах воспевали красоту окружающего мира, призывали беречь его. Так прошёл первый День Земли. За американцами это праздник начали отмечать все жители планеты. В России День Земли тоже отмечают с 1995 года, уже более 20 лет.
Каждый человек способен внести свой вклад в защиту природы. Он должен беречь тепло и электроэнергию, воду, не засорять улицы городов мусором, и добрым делами отметить не только этот замечательный день, но и каждый день своей жизни.
Посмотрите с малышом видео о том, что за праздник «День Земли».