дистанционное взаимодействие в подготовительной подгруппе

Автор: редактор вкл. .

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет.

 Подготовительная подгруппа

Уважаемые родители!

С 18 по 22 мая предлагаем Вам тему:  "Земля – наш общий дом»

Настоящий образовательный маршрут поможет сформировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, начала экологической культуры, представление о неразрывной связи человека с природой, формировать знания детей о способах охраны природы. Дети научатся расширять и обогащать знания о природе, познакомятся с Красной книгой.

Уважаемые родители, четко следуйте логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера и выходные дни.

Рекомендуется не более одного шага за день.

Самое главное: оставайтесь вместе с вашими детьми и помогайте им познавать мир, в котором мы живем!!!

Дорогие наши ребята и их родители! Мы ежедневно ждем с нетерпением ваши видео и фотоотчеты по проделанной работе за день и конечно же ваши отзывы.

Шаг 1. «Земля – наш общий дом»

Прослушайте песню «Наша с тобой земля».

https://youtu.be/MFpVFZwirt8

 

Побеседуйте с ребенком.

А что ты знаешь о нашей планете? Какая она, Земля? Наша планета – это огромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Она круглая. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно (воспитатель крутит глобус). Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.

Наша планета голубого цвета

Почему она голубая? (ответы детей)

Предложите ребенку посмотреть видео о нашей планете

https://youtu.be/5uKykO_6_ew

Шаг 2. Красива и удивительна наша планета Земля

Физкультминутка «Речка»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняют движения по тексту. )

Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны. Как вы понимаете выражение: ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ? Для кого это общий дом? (ответы детей)

Кроме нас и наших близких, на земле живёт ещё множество людей. А кто ещё живёт рядом с нами? Бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые. Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля – это наш общий дом. Поэтому мы – все жители Земли – очень зависим друг от друга. Земля – наш дом. Значит, нам его и беречь.

Прочитайте ребенку стихотворение В. Орлова «Общий дом».

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце,

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

А как надо беречь Землю? (ответы детей)

Если будет существовать планета Земля, то всегда ли в ней будут жить люди, животные, расти растения? (Ответы детей)

Посмотрите с ребенком экологический мультфильм для детей "Мальчик и Земля".

https://youtu.be/49x9qCDcF_s

Шаг 3. Экология – что это?

Среди других наук особое место занимает экология (от слова «эко»- дом, жилище). Она изучает природный дом, который есть у каждого растения, животного, человека, т. е. всё, что окружает жителей земли. Поэтому можно сказать, что экология-наука об окружающем нас мире.

Как вы думаете, для чего необходимо изучать природу? (ответы детей)

Изучая природу, мы узнаем много нового и интересного, раскрываем тайны, скрытые в ней. Природа удивительна, стремитесь познать её. Чтобы стать юным экологом, нужно любить природу, улучшать условия жизни различных существ. Но помощь должна строиться с учётом правил, существующих в самой природе. Какие вы помните правила природы?

Посмотрите с малышом о том, как необходимо ввести себя на природе.

https://youtu.be/fK8V7_2cW6M

Шаг 4. Рисунок «Моя планета»

Прочитайте ребенку стихотворение и предложите ему нарисовать рисунок, на котором он изобразил бы нашу планету такой, какой он хочет ее видеть.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Ждем с нетерпением ваших рисунков на тему «Моя планета».

Шаг 5. «День Земли»

Люди во всем мире отмечают «День Земли».

В 1969 году в Америке произошёл аварийный разлив нефти. Она в огромном количестве растеклось по поверхности прибрежных вод океана. Это стало большой трагедий для всего живого: пострадали многие животные, рыбы, птицы. Каким образом, как вы думаете? (Ответы детей)

Это событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношении к природе. 22 апреля 1971 года тысячи американцев вышли на улицы городов. Они устраивали митинги в защиту природы, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, сажали деревья, проводили концерты, на которых в песнях и стихах воспевали красоту окружающего мира, призывали беречь его. Так прошёл первый День Земли. За американцами это праздник начали отмечать все жители планеты. В России День Земли тоже отмечают с 1995 года, уже более 20 лет.

Каждый человек способен внести свой вклад в защиту природы. Он должен беречь тепло и электроэнергию, воду, не засорять улицы городов мусором, и добрым делами отметить не только этот замечательный день, но и каждый день своей жизни.

Посмотрите с малышом видео о том, что за праздник «День Земли».

https://www.youtube.com/watch?v=Tt5Ze2OL768