дистанционное взаимодействие в группе "Буратино"
Образовательный маршрут на период с 18.05.2020 по 22.05.2020
на тему "Береги свою планету"
Уважаемые родители этот маршрутный лист предназначен для вашего ребенка с целью расширения представлений детей о многоцветном мире природы – её богатстве, бережном отношении к окружающей среде.
Уважаемые родители!
Все мы знаем, что живем на красивой планете, которая называется - Земля. Какая удивительная планета – Земля! Это огромный шар, где есть свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения, животные и мы с Вами. И каждый человек должен задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней. Нельзя забывать, что Земля у нас только одна. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Все мы пассажиры одного корабля по имени „Земля“. Этот прекрасный космический корабль имеет всё необходимое для долгого путешествия на нём, но в случае поломки его пересесть будет не на что». Поэтому надо беречь то, что имеем. Окружающую среду загрязняют люди и их машины. Дым от фабрик и заводов загрязняет воздух, который выходит из труб, отходы заводов сливают в реку, от этого гибнет всё живое. Человек разбрасывает повсюду мусор, от которого страдает природа. Пластмассы, которых в мире выпускают всё больше, к сожалению, плохо утилизируются, а потому пластиковые пакеты и баночки грозят превратить Землю в планету мусора. Битое стекло, старые автомобильные покрышки, использованная бумага, металлолом стали мощными факторами загрязнения окружающей среды. С каждым годом на Земле становится все меньше деревьев и все больше автомобилей, все меньше лесов и все больше пустынь.
Природа – это то, что даёт нам жизнь на нашей планете.
Без чего человек не сможет жить? Вода, воздух, земля, солнце, животный мир, растительный мир. Всё это мы называем природой.
Многоцветный мир природы – её богатство. Красочность окружающего мира радует человека, помогает ему увидеть яркую красоту природы.
ШАГ 1. «Почитайте!»
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы.
ЧТО ЧИТАТЬ?
1)Стихотворение «Наша Земля - голубая планета», Людмила Трифонова https://www.stihi.ru/2011/04/29/4095
2)Книга: «Голубая планета Земля», - Малыш, 1985.Томилин А. Н. ttps://avidreaders.ru/book/golubaya-planeta-zemlya.html
3)«Фразеологизмы «на тему экологии» https://citatnica.ru/citaty/tsitaty-o-prirode-i-ekologii-300-tsitat
4)Пословицы и поговорки о природе и экологии http://www.chuvrdub.ru/2016/mal29122016_2_6.pdf http://poslovicy-pogovorki.ru/o-prirode/
ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ?
Почему планету «Земля» называют голубой? (В большей части, 70%, наша планета состоит из пресной и соленой воды, поэтому Землю называют «Голубой планетой»).
Что включают в себя понятия: «живая и неживая природа»? (Живая природа: это флора и фауна, т.е. весь животный и растительный мир, а неживая природа: солнце, воздух, вода, почва, камни и т.д.). Наша Земля — это моря, горы, реки, озёра, равнины, низменности, поля, луга, леса, тундры, пустыни).
Что значит фраза «Жизнь – высший дар природы»? (Природа подарила жизнь растениям и животным, человеку, поэтому все растет и развивается, а это самый ценный подарок).
5)Художественная литература о бережном отношении к природе и сохранении окружающей среды. https://doshkolnik.pro/publikacii/navyki-chteniya/literatura/proizvedeniya-pro-prirodu-ehkologicheskie-proizvedeniya.html https://www.labirint.ru/child-now/eko-knigi/ https://znay-vce.livejournal.com/1184904.html
Рассуждайте вместе с ребенком:
Почему природу нужно любить и беречь?(Экология имеет большое влияние на здоровье человека и его потомство. Забота об окружающей среде – это забота о нашем будущем).
— А что случится, если не будет в природе воды? (Все живое погибнет).
— А разве человек может разрушить природу? (Да, своим отношением к природе: разбрасывание мусора. Уничтожение животных, деревьев, водоемов - это угроза земному процветанию, предвестие гибели живого мира).
ШАГ 2. «Посмотрите!»
Нашу планету нужно охранять, она такая же, как и мы, живая. Изначально человек был частью природы, но, по мере развития, человечество выделилось из природы, создав искусственную среду обитания, но при этом сохранив с ней тесную связь!
Посмотрите увлекательные и познавательные видеоролики о сохранности природы на планете, бережном к ней отношении и заботе об окружающей среде.
! Но не забывайте, что длительность пребывания ребенка у компьютера составляет 15 мин., поэтому продолжительность каждого ролика не более 5 мин.!
Цель: формирование экологической культуры, пробуждение чувства личной ответственности перед природой за своё поведение; развитие зрительного и слухового восприятия.
ЧТО СМОТРЕТЬ?
1)Развивающая серия мультфильмов: «Фиксики. «Чему учит экология»?
http://fixik.ru/fiksi-sovety/chemu-uchit-ekologiya/
Спросите у ребенка:
— Чему учит экология»?(Наука экология объясняет, в чем опасность такого отношения. Экология нас учит бережному отношению к природе. Не загрязнять, не мусорить. Нужно бережно и заботливо относится к природе.
2)Мультфильм «Уроки живой природы» https://www.ivi.ru/watch/uroki_zhivoy_prirody
3)Знакомство со сказками братьев Бондаренко, Самарских писателей: «Заячья неделя», «Три веселых зайца», «Кому снился ежик», «Первая птица», «Медвежонок Спиря» https://vk.com/videos-627518?section=album_37721357.
Уточнить у ребенка смысл этих сказок и чему они могут нас научить?
4)Познавательное видео о том, как надо беречь свою природу https://yandex.ru/video/search?text=посмотрите%20с%20детьми%20видео%20по%20теме%20береги%20свою%20природу&path=wizard&parent-reqid=1585938611171021-715904378507093346000274-prestable-app-host-sas-web-yp-180&filmId=9535145241522355977
5)Видео для детей и взрослых: «Тайны жизни. Уничтожая природу, человек уничтожит себя» https://znay-vce.livejournal.com/1184904.html
Спросите у ребенка:
Почему надо беречь природу? (Природа дает нам пищу, кислород, а леса — древесину. Если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится к лучшему!
ШАГ 3. «Исследуй!»
Охраняя природу, мы защищаем жизнь существам, населяющим ее. Ведь каждое дерево, каждый водоем и даже болото, таят в себе тысячи крошечных жизней. Но есть главная проблема – это мусор. Ежедневно с ним сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или не разлагаются вообще. «Откуда берется этот мусор?», «Почему мусора так много?», «Куда его можно деть?», «Как мусор влияет на окружающую природу?» Чтобы ребенку объяснить такие сложные понятия, проведите простой опыт и эксперимент: «Чистим планету от мусора».
Цель: формирование экологической культуры, развитие детской инициативы любознательности в получении результата от опытно - экспериментальной деятельности, воспитание интереса к изучению экологических основ и установления логических связей и цепочек в природе.
Любите родную природу-
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Вы не только покажете на своем примере свои экологические знания, но и проведете опыты и эксперименты, как не допустить возникновения пожара в лесу, дети узнают, чем опасны пластиковые пакеты для природы, кто такой орнитолог, егерь и океанолог.
ЧТО УЗНАВАТЬ?
1)Проведите исследование, которое привлечет внимание детей к необходимости защищать планету от мусора. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/02/26/tvorchesko-issledovatelskiy-proekt-beregi-svoyu-planetu
ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ?
Почему если не мусорить, то окружающая среда будет чище?
—что мы делаем с бумажным мусором?
— хочешь узнать, сколько живет мусор?
— Пластик ….
— Бумага …
— Пищевые отходы…
— Что будет, если мусор не убирать?
— как можно еще использовать мусор?
— Как мы можем помочь очистить планету от мусора?
— Почему растительный и животный мир страдает от загрязнения водоемов?
(Варианты умозаключений и ответов ребенка)
2)Проведите исследование: Что такое «Красная книга»? https://static.my-shop.ru/product/pdf/283/2828485.pdf http://www.priroda.samregion.ru/environmental_protection/red_book.
ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ?
Уточните у ребенка:
— «Что такое «Красная Книга»?
—Для чего нужна Красная Книга?
3)Проведите с ребенком опыты (Эксперименты) http://www.lmagic.info/ecology.html
http://www.tavika.ru/2012/12/soil-for-plants.html
http://www.lmagic.info/air_pollution.html
http://www.tavika.ru/2018/05/paketi.html
http://www.tavika.ru/p/blog-page_31.html
http://strana.jili-bili.ru/blog/science/1395.html
Спросите у ребенка после проведения опытов:
—может ли человек очистить воду от загрязнения?
—влияет ли почва на рост растений?
—для чего нужен кислород?
3)Исследование памятников природы – заповедников Самарского Края, национального парка «Самарская Лука». www.volga-cruise-service.ru/210/
http://www.myshared.ru/slide/1271387/
Спросите у ребенка:
—каких животных и птиц ты видел и можешь назвать?
—Что ты знаешь о заповеднике: национальном парке «Самарская Лука»?
Объясните ребенку:
—для чего открываются заповедники, почему они так важны для живой природы.
Спросите у ребенка:
—какие животные находятся в заповеднике, что для них строится, чем кормят, кто ухаживает за животными и птицами?
ШАГ4. «Поиграйте!»
Игра - это ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Поиграйте с ребенком в интересные, развивающие и занимательные игры в сюжете «Береги свою планету», которые помогут не только развить у Вашего малыша мышление, память, воображение, речь, но и доставят ребенку массу удовольствия от общения с Вами.
Цель: способствование расширению кругозора, совершенствование всех психических процессов, формирование положительных нравственных качеств у дошкольника.
ВО ЧТО ИГРАТЬ?
1)Экологическая сюжетно-ролевая игра "Мы - спасатели" https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/02/ekologicheskaya-syuzhetno-rolevaya-igra-my-spasateli
Уточните у ребенка:
— По чьей вине произошла опасная, критическая ситуация для леса и его жителей? (людей)
— В какие профессии мы играли? (пожарных, спасателей, ветеринарных врачей).
2)Игра на развитие мышления и памяти «Что это такое»(живая и неживая природа) https://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/3813-ekologicheskie-igry-i-uprazhneniya-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
Спросите у ребенка:
—Какие ты знаешь сказки об экологии?
—Животные наводят порядок на планете?
3)Речевая музыкальная Игра на формирование связной речи и восприятия музыки 874401533417799178500272-production-app-host-vla-web-yp-11&redircnt=1586083865
4)«Сохрани мир вокруг себя»https://youtu.be/DzR373kJaWk
YouTube3:03
5)Развивающая экологическая игра на развитие памяти и мышления «Знакомство с природой» https://kladraz.ru/blogs/evdokija-ivanovna-kiseleva/razvivayuschaja-igra-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-znakomstvo-s-prirodoi-dlja-detei-starshego-vozrasta.html
6)Интерактивные развивающие познавательные игры по экологии http://detipriroda.blogspot.com/p/blog-page_735.html https://kids-psyhology.ru/teachers/metodmat/power-point.html#
ШАГ5. «Сделайте вместе!»
Дети лучше воспринимают информацию, когда есть возможность «потрогать» своими руками. Вашему ребёнку будет интереснее, если вы с ним сделаете что-то необычное, интересное. А в процессе совместной деятельности Вы можете задать ребенку вопросы:
- Что понравилось?
- Что больше всего запомнилось?
- Что (кого) исследовали?
- Что узнал нового?
- Что тебе хочется еще изучить, узнать?
- Кем ты хочешь стать?
Цель: развитие творческой инициативы, пытливости, самостоятельности и любознательности, формирование творческого воображения.
1)Изготовление семейного ЛЭПБУКА «Экология» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9802142306101036040&text=%D0%9B%D0%AD%D0%9F%D0%91%D0%A3%D0%9A%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B8&path=wizard&parent-reqid=1586089123663251-758718214457929221600154-production-app-host-man-web-yp-124&redircnt=1586089137.1
Подумайте вместе с ребенком:
—Из какого материала Вы будете изготавливать основу, какого размера, какого цвета?
Спросите у ребенка: как он понимает: что такое «ЛЭПБУК»?
2)Предложите нарисовать скворечник для птиц на детском интернет портале «Детвора онлайн» http://detvoraonline.ru/poigrat/flesh-raskraski/raskras-krokodila-genu-i-cheburashku/ https://www.google.ru/search?q=детям+как+сделать+скворечник&newwindow
3)Творческая Продуктивная деятельность с ребенком «Вторая жизнь мусора» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12978077813895619993&text=%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8%20%22%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F%20%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C%20%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0&text=%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F%20%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C%20&path=wizard&parent-reqid=1586092579826094-762873855645779474400332-prestable-app-host-sas-web-yp-44&redircnt=1586092598.1
5)Акция «Чистый двор – это тоже природа»
Зачем же надо беречь свою планету? Да просто потому, что, нанося урон природе, мы сами себе наносим вред. Чем мы будем дышать, если воздух будет наполнен вредными газами? Что мы будем пить, если вода будет не пригодна для питья, так как она будет загрязнена? Чем мы будем любоваться, если не будет лесов, полей и лугов с цветками? Окружающую нас среду нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить чистую воду, наслаждаться красотой полей, лугов, лесов. Мы должны беречь её не только для себя, но и для следующих поколений, для зверей, птиц, насекомых и рыб, живущих на нашей планете. Планета не должна погибнуть! Природа на нашей Земле – Матушке должна расцветать и становиться с каждым днём все краше и разнообразнее.